Усилить эффект корректировки «демпфера» по стабилизации оптовых цен в восточных регионах страны возможно за счет реализации положений разработанного Минэнерго России проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа».
Об этом говорится в проекте доклада Минэнерго «О ситуации на рынке нефтепродуктов» на имя председателя правительства Михаила Мишустина (имеется в распоряжении TEKFACE).
В документе перечислены меры по предотвращению роста стоимости моторного топлива.
Как отмечается в документе, «в рамках реализации политики налогового маневра в нефтяной отрасли с начала 2022 года вывозная таможенная пошлина на нефть уменьшится на одну шестую часть, и снизятся вывозные таможенные пошлины на все нефтепродукты соответственно, так как они рассчитываются от пошлины на нефть. Вместе с этим в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации будут проиндексированы на 4 % ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, а также увеличатся индикативные уровни оптовых цен в формуле «демпфера» на автомобильный бензин и дизельное топливо, что снизит компенсационные выплаты «демпфера» нефтеперерабатывающим заводам».
Вследствие такой комбинации, отмечают авторы доклада, существует «риск одномоментного увеличения розничной цены на автомобильный бензин при переходе в 2022 год, который может составить более 2 рублей за литр (рост на 4 % к текущему среднему уровню цен). «Чего допустить нельзя», — пишут авторы доклада.
Подробно читайте в материале «Минэнерго предлагает ряд мер для спасения рынка от роста цен на топливо в 2022 году».