Ожидается, что рост добычи нефти в Пермском бассейне США, крупнейшем нефтяном месторождении страны, замедлится как минимум на 25% в этом году, несмотря на обещание президента Дональда Трампа максимально увеличить добычу, прогнозируют руководители энергетических компаний в четверг.
На конференции в Хьюстоне они заявили, что добыча, как ожидается, вырастет в 2025 году примерно на 250 тыс баррелей в сутки до 300 тыс баррелей в сутки за счет сланцевых месторождений, расположенных в Техасе и Нью-Мексико, по сравнению с прошлогодним увеличением на 380 тыс баррелей в сутки.
Этот прогноз совпадает с прогнозом Управления энергетической информации США о росте добычи на 300 тыс баррелей в сутки. Общий объем добычи в Перми в прошлом году достиг 6,3 млн баррелей в сутки, что составляет около половины от общего объема добычи в США.
Согласно отчету компании за четвертый квартал, добыча Chevron в Пермском бассейне выросла на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила рекордные 992 тыс баррелей нефтяного эквивалента в сутки, приблизив компанию к целевому показателю в 1 млн баррелей в сутки.
«Мы по-прежнему ожидаем роста добычи в Пермском бассейне, но мы ожидаем, что он будет умеренным по сравнению с темпами роста, которые мы наблюдали ранее», — заявила агентству Reuters Барбара Харрисон, вице-президент по поставкам и торговле сырой нефтью в Chevron — «В ближайшие пару лет мы прогнозируем рост производства на уровне 9-10%, но не обязательно такими темпами, как в прошлом».
В то время как США уже являются крупнейшим производителем нефти в мире с объемом добычи около 13,2 млн баррелей в сутки в 2024 году, общий рост добычи в США в последние годы замедлился, увеличившись лишь примерно на 280 тыс баррелей в сутки в прошлом году.
Генеральный директор Chevron Майк Вирт заявил, что, по его мнению, пермские операторы сохранят умеренные капитальные затраты и будут расти по средствам, в отличие от сланцевого бума 2010-х годов, когда их целью было увеличить добычу.
«Бури, детка, бури не будет», — заявила Шеннон Флауэрс директор по маркетингу Coterra Energy.