QatarEnergy останавливает поставки СПГ по Красному морю

QatarEnergy, второй по величине в мире экспортер сжиженного природного газа, прекратил отправку танкеров через Красное море, хотя производство продолжается, сообщил Reuters в понедельник высокопоставленный источник, непосредственно знакомый с ситуацией.

Йеменская группировка хуситов, поддерживаемая Ираном, с ноября нападает на суда в Красном море, являющиеся частью маршрута, на который приходится около 12% мировых судоходных перевозок, в попытке, по их словам, поддержать палестинцев в войне с Израилем.

По меньшей мере четыре танкера, перевозившие катарский СПГ, были задержаны в минувшие выходные после того, как силы США и Великобритании в ответ нанесли десятки воздушных и морских ударов по объектам хуситов в Йемене.

Суда Al Ghariya, Al Huwaila и Al Nuaman загрузили СПГ в Рас-Лаффане в Катаре и направлялись к Суэцкому каналу, но 14 января остановились у берегов Омана, согласно данным отслеживания судов LSEG. Судно «Аль Рекайят», направлявшееся обратно в Катар, остановилось по пути следования 13 января в Красном море.

«Это пауза, чтобы получить рекомендации по безопасности, если прохождение (через) Красное море останется небезопасным, мы отправимся через мыс», — сказал источник. — «Это не остановка производства».

Офис международных СМИ правительства Катара и QatarEnergy не сразу ответили на запросы о комментариях.

Альтернативный маршрут в Европу вокруг мыса Доброй Надежды может добавить около 9 дней к 18-дневному рейсу из Катара, сказал аналитик ICIS LNG Алекс Фроли.

Трейдер подсчитал, что это могло бы добавить примерно 1-1,30 евро за мегаватт-час (МВтч) к цене груза, хотя это было бы частично компенсировано неуплатой сборов за Суэцкий канал.

«Катар просто выберет длинный маршрут через мыс Доброй Надежды, что приведет к задержкам поставок, но ничего драматичного для европейских балансов», — сообщил в понедельник другой торговый источник.

Нападения йеменских боевиков-хуситов на суда в Красном море нарушают морскую торговлю через Суэцкий канал, при этом некоторые суда перенаправляются на гораздо более длинный маршрут Восток-Запад через южную оконечность Африки.

Судовладельцы и менеджеры четырех судов, включая Teekay Shipping Glasgow, Pronav Ship Management, Nakilat Shipping Qatar Ltd и подразделение Shell по судоходству и фрахтованию STASCO, также не сразу ответили на запросы о комментариях.

По данным LSEG, в 2023 году Катар отгрузил более 75 миллионов метрических тонн СПГ, в том числе 14 миллионов тонн покупателям в Европе и 56,4 миллиона тонн в Азию.

В то время как несколько судов со сжиженным газом изменили курс, другие продолжали следовать мимо Йемена через Красное море и Суэцкий канал, через который Катар, Соединенные Штаты и Россия являются наиболее активными отправителями топлива

S&P оценивает поставки катарского СПГ через канал в 14,8 млн тонн в год, американских грузов — в 8,8 млн тонн, а российских — в 3,7 млн тонн.

Согласно данным LSEG, европейские базовые цены на газ в начале месяца на голландском узле TTF снизились на 1,20 евро до 30,40 евро за мегаватт-час (МВтч) к 08:42 по Гринвичу.

В пятницу спотовые цены на СПГ в Азии упали до семимесячного минимума в 10,10 доллара за миллион британских тепловых единиц (MMBtu), чему способствовали высокие уровни запасов в Европе и Северо-Восточной Азии.

Цены на нефть снизились после роста на 1% в пятницу из-за опасений, что война может нарушить поставки.

Telegram
Facebook
WhatsApp
Twitter
VK
Email
Skype