На COP26 с большой вероятностью будет принято решение по инициативе Global Methane Pledge

С 31 октября по 12 ноября в шотландском Глазго пройдет главная мировая конференция по климату. Ее полное формальное название — 26-я сессия конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, сокращенное — COP26. Она станет крупнейшей с 2015 года, когда аналогичное мероприятие прошло в Париже.

Конференция проводится под эгидой ООН, принимать участие в ней могут все страны — члены организации, которых более 190, причем сразу на нескольких уровнях. В «голубой» зоне соберутся главы стран и правительств, в «зеленой» — представители общественных организаций и бизнеса, в том числе и 18-летняя шведская экоактивистка Грета Тунберг. Ее в последнее время не устраивает медленность принятия решений по климату.

Как отметила в разговоре с TEKFACE Ольга Белоглазова, руководителя Энергетического центра EY, Центральная, Восточная, Юго-Восточная Европа и Центральная Азия, Россия едет на саммит уже в некоторой степени наравне со многими участниками – с курсом на углеродную нейтральность к 2060 году.

«Вопрос, насколько исход мероприятия станет благоприятным для нашей страны, остается открытым. Ведь пока остается ряд развилок, как в отношении общенациональной позиции, так и в отношении более общих решений. Будет ли принято решение по признанию поглотительной способности лесного фонда России? Ограничится ли отказ от ископаемого топлива углем? Пересмотрит ли Европа свое отношение к атомной энергетике, на которую приходится 20% энергобаланса России, и отнесет к числу низкоуглеродных после текущего опыта с энергетическим кризисом и запроса десяти европейских стран?», — отмечает собеседница.

По ее мнению, с большой вероятностью на мероприятии будет принято решение по судьбе инициативы Global Methane Pledge по сокращению выбросов метана как минимум на 30% к 2030 году. Несмотря на то, что имеющиеся технологии уже способны обеспечивать сокращение 70% эмиссии метана в нефтегазовой отрасли, а 45% можно избежать вообще без каких-либо издержек, нефтегазовым компаниям предстоит огромная работа, связанная с подготовкой отчетности и привлечением независимых экспертов для подтверждения правильности раскрываемой в ней информации.

«При всем этом особые надежды бизнеса возлагаются на ускорение принятия решений по углеродному регулированию (включая взаимное признание углеродных единиц, эмитированных в разных странах), чтобы понимать правила игры и разрабатывать более четкие долгосрочные стратегии», — заключает Ольга Белоглазова.

Telegram
Facebook
WhatsApp
Twitter
VK
Email
Skype