Стоимость фрахта СПГ-танкеров с начала октября выросла вдвое

Как сообщает Центр экономического прогнозирования Газпромбанка, с начала октября ставки фрахта СПГ-танкеров увеличились более чем в два раза. Так, стоимость дневного фрахта для танкера с трехтопливной дизель-электрической установкой (TFDE) вместимостью 160 тыс. м3 во вторник достигла $202,5 тыс./сут. для поставок в порты Тихого океана и $138,2 тыс./сут. – для поставок в порты Атлантического, что стало максимумом с середины января 2021 года. Трехтопливные двигатели могут переключаться между сжиганием отпарного газа (испаряющийся из танков СПГ), дизеля и тяжелого судового топлива, поэтому рост цен на нефтепродукты также оказывает влияние на увеличение ставок фрахта.

Как напоминают эксперты Газпромбанка, СПГ в Северо-Восточной Азии не перестает дорожать с марта нынешнего года. Сейчас спотовые цены достигли очередного пика в $1268 за 1 тыс. м3. При этом китайский энергокризис вызвал рост спроса на СПГ при ограниченном предложении свободных СПГ-танкеров: летом и осенью 2021 года многие фрахтователи подписали средне- и долгосрочные контракты, чтобы уйти от волатильных спотовых цен.

В ЦЭП полагают, что в преддверии зимы спрос на СПГ будет расти. А это повлечет за собой дефицит СПГ-танкеров и дальнейшее повышение цен на фрахт. Данное обстоятельство будет сдерживать рост экспорта СПГ и станет очередным фактором сохранения высокого уровня цен на газ.

Telegram
Facebook
WhatsApp
Twitter
VK
Email
Skype