Независимой топливной инфраструктуре грозит уничтожение

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов объяснил, почему растут оптовые цены на бензин

В среду оптовые цены на бензин Аи-95 на Санкт-Петербургской Международной Товарно-Сырьевой Бирже обновили исторический рекорд, превысив уровень в 60,18 тыс. рублей за тонну. TEKFACE побеседовал на эту тему с президентом Независимого топливного союза Павлом Баженовым.

По его словам, уровень оптовых цен сдерживался перед выборами, однако нынешний рост объясняется не только этим, свою роль сыграли несколько факторов. Во-первых, вырос нетбэк, то есть улучшилась внешняя конъюнктура.

«Кроме того, на бирже – как, впрочем, и всегда – не хватает объемов, спрос превышает предложение, – поясняет глава НТС. – Так что ничего сверхнеожиданного не произошло. Мы там же, где и были».

Исправить ситуацию, по мнению Баженова, можно увеличив объемы биржевой торговли. Но при этом необходима комплексная реформа топливного рынка. В частности, должен быть отменен или кардинально пересмотрен демпферный механизм, который, по словам главы НТС, фактически является дискриминирующим по отношению к независимым заправочным сетям.

«Демпфер не влияет на индекс экспортной альтернативы и оказывает весьма опосредованное влияние на экспортные цены. Если ситуация не будет меняться, это приведет к деградации топливной инфраструктуры, независимая инфраструктура будет уничтожены, а это – 60% топливного рынка, – предупреждает Баженов. – То есть в областях, в которые не идут вертикально-интегрированные компании, топлива будет просто негде купить».

Telegram
Facebook
WhatsApp
Twitter
VK
Email
Skype