Такой информацией поделился Олег Казанов, глава Роснедр на заседании комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Энергетика» в рамках Татарстанского нефтегазохимического форума – 2025.
По его словам доля распределенного фонда недр составляет 96%, и 52% — доля ТРИЗ в структуре запасов.
«Если называть вещи своими именами, мы практически все объекты с запасами передали недропользователям», — отметил он. По его словам в прошлом году по результатам проведенных аукционном, разовые платежи за углеводородное сырье составили чуть более 4 млрд рублей. При этом от менее значимой отрасли для бюджета, такой как рассыпная золотодобыча, доходы от разовых платежей были в два раза выше.
«Как бы мы не стимулировали добычу на действующих месторождениях, рано или поздно они закончатся и на наш взгляд очень остро стоит задача изменения географии нефтедобычи», — заявил Казанов.
По его словам, в скором времени Россия может отказаться без сырьевой базы.
«Да, 2050 год, конечно далеко, и возможно, что кто-то из нас не доживет. Но если бы наши родители так рассуждали и не вкладывались в новые объекты, у нас сейчас бы не было Западно-Сибирской провинции», — подчеркнул глава Роснедр.
По его словам нужно расширять понятие ТРИЗ, а кроме того, с точки зрения Роснедр нужно увеличивать инвестиции в геологоразведку. И в первую очередь, в геологоразведку ранних стадий, в новые регионы. Олег Казанов отметил, что воспроизводство на две трети идет за счет доразведки действующих месторождений.
«Нам нужны новые открытия. Сейчас у нас на 300 млрд рублей инвестиций недропользователей, которые в первую очередь ведут разведку. А у нас идет финансирование из федерального бюджета на 10 млрд рублей в год. Сами понимаете, что можно сделать в нефтяной отрасли за 10 млрд рублей. Я не привык просить денег без больших на то оснований, но это, как раз та ситуация, когда и государственные инвестиции нужны для поиска новых провинций», — заключил глава Роснедр.