РЖД не ждут сильного снижения общесетевого объема перевозок бензина после возобновления правительством РФ запрета на экспорт бензина, надежность доставки этого груза для потребителей внутри страны сохраняется на стабильно высоком уровне, сообщили РИА «Новости» в компании. Газета «Коммерсант» сегодня написала, что железнодорожные операторы ожидают новых существенных проблем с транспортными потоками в России из‑за введенного с 1 марта запрета на экспорт бензина
Имеющегося парка цистерн, более чем достаточно для организации как внутрироссийских, так и экспортных перевозок. В феврале 2024 года на путях необщего пользования без операций ежесуточно простаивало почти 18 тысяч нефтебензиновых цистерн.
«Надежность доставки бензина для нужд внутрироссийских потребителей сохраняется на стабильно высоком уровне. В текущем году указанный показатель достигает 96,5%. Вместе с тем отмечаем длительный простой цистерн в очереди к сливу на нефтебазах, преимущественно среди предприятий на юге страны», — отмечают РЖД.
По данным перевозчика, в связи с задержками подвода танкерного флота также фиксируются случаи несвоевременного обеспечения выгрузки нефтепродуктов операторами морских терминалов на Дальнем Востоке. «Данная ситуация приводит к использованию нефтяными компаниями вагонов как «складов на колесах», что также негативно влияет на обеспечение последующего подвода под погрузку порожнего подвижного состава», — констатируют РЖД.
Об этом, собственно и речь. Нефтяникам, практически не дали время для переходного периода. 27 февраля о запрете на экспорт сообщила газета РБК, а уже на следующий день стало известно об официальном решении кабмина.