Спад в нефтеперерабатывающей промышленности США и перебои в мировой торговле привели к сокращению поставок дизельного топлива в последние недели, снизив исторически высокий экспорт дизельного топлива из США в Европу в этом месяце.
Европейский импорт дизельного топлива из США сократился почти вдвое в этом месяце до 6,65 млн баррелей по сравнению с 11,44 млн баррелей в январе, что стало самым высоким показателем с августа 2017 года, согласно анализу компании Kpler, занимающейся отслеживанием судов.
Трудности с обеспечением американского дизельного топлива осложняют существующий дефицит поставок в Европу, которая ранее зависела от экспорта российского топлива. Цены на дизельное топливо в США в этом месяце ненадолго выросли до четырехмесячного максимума — более $48 за баррель, что ограничило возможности арбитража для поставок топлива в Европу.
Многие другие европейские поставщики на Ближнем Востоке и в Азии были вынуждены огибать мыс Доброй Надежды из-за нападений хуситов на суда в Красном море, что привело к длительным задержкам и также сделало эту торговлю менее прибыльной.
Снижение объемов торговли произошло из-за того, что нефтеперерабатывающий завод New tab Whiting в Индиане, производящий 435 000 баррелей в сутки, был вынужден закрыться в начале февраля из-за перебоев в подаче электроэнергии, передает Reuters.
Это отключение совпало с операционными проблемами на нескольких заводах из-за резкого похолодания в середине января, таких как нефтеперерабатывающий завод TotalEnergies, открывает новую вкладку 238 000 баррелей в сутки в Порт-Артуре, штат Техас. На других, включая завод Motiva Enterprises мощностью 626 000 баррелей в сутки в Порт-Артуре, проводятся плановые ремонтные работы.
Согласно правительственным данным, коэффициент загрузки нефтеперерабатывающих заводов США снизился с почти 93% в начале года до 80,6% в этом месяце, что является самым низким показателем с декабря 2022 года.