Говорить о браке составной части выносного причального устройства на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) преждевременно, скорее речь идет о естественном износе из-за повышенных нагрузок, сообщили в пресс-службе компании.
КТК накануне сообщил, что временно выводит из эксплуатации выносное причальное устройство (ВПУ-3) из-за смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов, чтобы провести на нем ремонт. Также компания проверит работу оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2, по результатам которой примет решение о необходимости проведения ремонтов.
«Неблагоприятные погодные условия, сильный ветер, высокая волна и, соответственно, повышенные нагрузки на оборудование привели к смещению силового каркаса шланга, его защиты. Преждевременно говорить о браке, необходимы подтверждения после дополнительного обследования», — объяснили в компании причины поломки и ремонта ВПУ.
Поврежденный шланг будет демонтирован и заменен, добавили в КТК. Запас новых шлангов имеется в достаточном количестве. Происшествие не влияет на график отгрузок нефти.
Выброс нефти произошел 7 августа с греческого танкера Minerva Symphony под Новороссийском при погрузке с выносного причального устройства (ВПУ-1), принадлежащего КТК. По данным компании, причиной инцидента стало разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора, составной части этого устройства.
Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. Среди крупнейших акционеров компании — РФ, Казахстан, Chevron Caspian Pipeline Consortium.
КТК не выдержал повышенные нагрузки
Telegram
Facebook
WhatsApp
Twitter
VK
Email
Skype