В Госдуме предлагают отказаться от демпфера

Руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» в Госдуме Сергей Миронов предлагает пересмотреть действующую систему регулирования рынка топлива и отказаться от демпфера.

«В принципиальном плане я поддерживаю необходимость госрегулирования цен на нефтепродукты… Но разве правительство нас об этом просило, и будет ли оно пользоваться этим правом, если получит такую возможность? Ведь чиновники постоянно твердят о невмешательстве государства в рыночное ценообразование. Я предлагаю полностью пересмотреть действующую систему регулирования топливного рынка и прежде всего отказаться от так называемого демпфера, который якобы позволяет избегать скачков цен на внутреннем рынке», — сказал РИА «Новости» Миронов.

Парламентарий отметил, что в условиях санкций и их последствий для глобальной экономики ситуация радикально изменилась: сейчас мировые цены на нефть и нефтепродукты летят вверх, а внутренние – оптовые, а где-то же и розничные – снижаются. «Нужно отменять демпфер и переходить к гибкому регулированию посредством экспортных пошлин, и тогда, возможно, не понадобится прямое администрирование», — добавил он.

Ранее в пресс-службе Минфина сообщили, что рассмотрение законопроекта о корректировке параметров демпфирующего механизма, направленного на сглаживание роста цен на топливо на внутреннем рынке, отложено на месяц.

Решение скорректировать параметры механизма было принято на фоне макроэкономической ситуации: из-за курса рубля и растущих цен на нефть нефтяным компаниям выгоднее экспортировать топливо, это оказывало давление на цены для потребителей в России, пояснял в начале февраля замглавы Минфина Алексей Сазанов. По последней оценке Минфина, дополнительные расходы федерального бюджета, связанные с корректировкой топливного демпфера в 2022-2024 годах, могут составить до 850 миллиардов рублей.

Законопроект в данный момент проходит этапы согласования в Госдуме. Согласно документу, предлагается увеличить размер компенсации нефтекомпаниям разницы между экспортной и индикативной ценой топлива – с 68% до 83% по бензину и с 65% до 83% по дизелю. А допустимый уровень превышения средней оптовой цены реализации дизеля над ее индикативной ценой уменьшить с 20% до 15%. Если цена будет выше этого уровня, демпфирующая надбавка обнуляется.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Telegram
Facebook
WhatsApp
Twitter
VK
Email
Skype