В Европе гибриды обогнали дизельные автомобили

Как сообщает Центр экономического прогнозирования Газпромбанка, по итогам 2021 года 19,6% всех зарегистрированных новых автомобилей в ЕС пришлось на гибриды. Это немного больше, чем продажи дизельных автомобилей (по 1,9 млн единиц в каждой группе). А число новых полностью электрических автомобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в сумме достигло 1,8 млн штук, что также близко к объемам регистраций дизельных автомобилей.

Прирост продаж гибридов по сравнению с 2020 годом составил 60%, а электромобилей (BEV+ PHEV) – 67%. Автомобили с электродвигателями всех типов составили 38% регистраций всех легковых автомобилей в ЕС по итогам года.

В России по результатам 2021 года число зарегистрированных новых электромобилей выросло почти в два раза (что больше темпов 2019-2020 года) и достигло 11 тыс. автомобилей. Причем 100% продаж приходится на импортные электромобили, 82% из них – подержанные.

При этом с начала 2022 года возвращается 15% пошлина на ввоз электромобилей (она была снижена до 0% на 2020-2021 годы), которая для массовых моделей оценивается примерно в 60 тыс. рублей. Это, мнению экспертов ЦЭП, может существенно снизить привлекательность массовых моделей электромобилей (таких, как Nissan Leaf) и немного придержать темпы роста рынка.

«Также в конце 2021 года ожидалось изменение ставок утилизационного сбора для электромобилей, однако в настоящее время по данной поправке к постановлению Правительства РФ не обнаружено изменений статуса. Важно отметить, что изменение утильсбора (если оно произойдет) не окажет серьезного влияния на рынок, так как ставка утильсбора для импорта автомобилей физическими лицами не предполагается к изменению, а большая часть рынка РФ наполняется именно импортом такого типа», – констатируют эксперты ЦЭП.

Telegram
Facebook
WhatsApp
Twitter
VK
Email
Skype