Группа исследователей фотоэлектрических систем из Стэнфордского университета (США) разработала новую формулу, которая позволит создать электромобиль, питаемый от солнечной энергии. Об этом пишет в своем Telegram канале АЦ РЭА.
Как отмечается в сообщении, ученые в своем исследовании обратили внимание на несколько новых материалов для солнечных панелей – графен (двумерная форма углерода) и перовскит (синтетический кристаллический материал с уникальными оптическими свойствами).
Другой класс материалов – дихалькогениды переходных металлов (ДПМ), обладающие уникальными электрическими, оптическими и механическими свойствами. ДПМ — это тонкий, монослойный полупроводник, состоящий из переходного металла и халькогена. К халькогенам относятся достаточно известные элементы: кислород, сера, селен, теллур, полоний.
Главными преимуществами ДПМ являются их вес, толщина и гибкость. В качестве примера ученые приводят модель электропитания автономного дрона, который будет использовать размещенную на крыле солнечную батарею толщиной в 15 раз меньше, чем у листа бумаги. Ожидается, что применение данной технологии позволит увеличить пробег электромобилей за счет дополнительной генерации электроэнергии.
Несмотря на большие перспективы ДПМ, на сегодняшний день исследовательские эксперименты показывают, что не более 2% поглощаемого ими солнечного света превращается в электричество. Для кремниевых солнечных панелей эффективность равна примерно 30%. Чтобы получить широкое распространение, ДПМ должны выйти, как минимум, на уровень кремниевых панелей.
Для решения проблемы с низким КПД учеными предлагается добавить графен (двумерная форма углерода) в качестве покрытия. Исследователи приходят к выводу, что дополнительные настройки позволят новой солнечной батарее приблизиться к 27% КПД.
По данным Industrial IT, работы по внедрению солнечных батарей на свои авто уже ведут Daimler, Ford, Toyota, Volkswagen, Panasonic, Volvo, BYD, Nissan, Trina Solar, Jinko Solar и Tesla, не дожидаясь прогресса в части разработки ДПМ.