Идея электромобилей, питаемых от бортовых солнечных батарей, набирает обороты

Группа исследователей фотоэлектрических систем из Стэнфордского университета (США) разработала новую формулу, которая позволит создать электромобиль, питаемый от солнечной энергии. Об этом пишет в своем Telegram канале АЦ РЭА.

Как отмечается в сообщении, ученые в своем исследовании обратили внимание на несколько новых материалов для солнечных панелей – графен (двумерная форма углерода) и перовскит (синтетический кристаллический материал с уникальными оптическими свойствами).

Другой класс материалов – дихалькогениды переходных металлов (ДПМ), обладающие уникальными электрическими, оптическими и механическими свойствами. ДПМ — это тонкий, монослойный полупроводник, состоящий из переходного металла и халькогена. К халькогенам относятся достаточно известные элементы: кислород, сера, селен, теллур, полоний.

Главными преимуществами ДПМ являются их вес, толщина и гибкость. В качестве примера ученые приводят модель электропитания автономного дрона, который будет использовать размещенную на крыле солнечную батарею толщиной в 15 раз меньше, чем у листа бумаги. Ожидается, что применение данной технологии позволит увеличить пробег электромобилей за счет дополнительной генерации электроэнергии.

Несмотря на большие перспективы ДПМ, на сегодняшний день исследовательские эксперименты показывают, что не более 2% поглощаемого ими солнечного света  превращается в электричество. Для кремниевых солнечных панелей эффективность равна примерно 30%. Чтобы получить широкое распространение, ДПМ должны выйти, как минимум, на уровень кремниевых панелей.

Для решения проблемы с низким КПД учеными предлагается добавить графен (двумерная форма углерода) в качестве покрытия. Исследователи приходят к выводу, что дополнительные настройки позволят новой солнечной батарее приблизиться к 27% КПД.

По данным Industrial IT, работы по внедрению солнечных батарей на свои авто уже ведут Daimler, Ford, Toyota, Volkswagen, Panasonic, Volvo, BYD, Nissan, Trina Solar, Jinko Solar и Tesla, не дожидаясь  прогресса в части разработки ДПМ.

Telegram
Facebook
WhatsApp
Twitter
VK
Email
Skype