В шотландском Глазго стартует главная мировая конференция по климату — 26-я сессия конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, сокращенное — COP26. Она станет крупнейшей с 2015 года, когда аналогичное мероприятие прошло в Париже.
По мнению Николая Иванова, доцента кафедры международного нефтегазового бизнеса РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, сейчас «дебаты идут о вопросах второстепенных».
«А именно, как считать периоды отчетности – пять 5 или десять лет, какие обязательства брать, как обеспечивать финансирование. Нужно, чтобы развитые страны вкладывали в климатические программы в развивающихся странах по $100 млрд в год, а они этого не особо хотят», — отмечает собеседник TEKFACE.
«Важный вопрос, который мог бы ускорить все низкоуглеродное движение, относится к 6 статье Парижского соглашения, которая единственная не согласована и не принята. И видов на ее принятие немного, стороны погрязли в мелких и процедурных вопросах. Эта статья получила название Механизм устойчивого развития (МУР) и по сути должна определить контуры мирового углеродного рынка. Договоренности по этой статье должны обеспечить прозрачность транзакций, исключить двойной учет единиц сокращения выбросов и гарантировать получение глобального нетто-эффекта от торговли углеродными единицами», говорит Николай Иванов.
По его словам, правила МУР активно обсуждались на предыдущих конференциях (COP-24 и COP-25), но страны не смогли договориться, в частности, по вопросу использования в МУР единиц, оставшихся от проектов Механизма чистого развития (МЧР) Киотского протокола.
«Похоже, не договорятся и сейчас. А прозрачный международный углеродный рынок мог бы стать сильнейшим драйвером декарбонизации – когда цена эмиссий стала бы глобальной, а не придуманной Европой в виде CBAM», — заключает собеседник
Напомним, что в конференции примут участие делегаты из почти 200 стран, включая около 100 глав государств и правительств, к ней привлечено значительное внимание медиаресурсов. Как уже неоднократно отмечалось, целью саммита станет приближение к исполнению цели, зафиксированной еще в Парижском соглашении шесть лет назад, в частности, удержать рост глобальной средней температуры «намного ниже» 2°C и «приложить усилия» для ограничения роста температуры величиной 1,5°C.
